Сведения об общеобразовательной организации

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

О специально оборудованных учебных кабинетах:  В лицее и его филиале в с.Ключи нет  специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
О библиотеке: В лицее  имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой в соответствии с  Письмом Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ".
Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания: 

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При в ходе в лицей и его филиал в с.Ключи расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
 О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Дети, обучающиеся по адаптированной программе на дому, получают ежемесячную денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ « Колышлейская РБ».  На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   медицинская сестра О.А.Клименко в лицензированном медицинском кабинете. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Функционирует ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 18 лет. Деятельность ППк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической  и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
 В школе имеется официальный сайт, содержащий:
 справочную информацию о школе, её истории;
 информацию об учителях;
 информация о ежедневном меню;
 новости школы;
 локальные правовые акты о предоставляемых льготах и мерах поддержки ; и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
 Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Рекомендованные к использованию Интернет- ресурсы: